Частичная замена тазобедренного сустава

Частичную замену тазобедренного сустава называют ресурфейсингом. По сравнению с полной заменой тазобедренного сустава, при этой процедуре большая часть кости остается на месте. Проводится восстановление или шлифовка сустава без его замены. Шлифовка затрагивает головку бедренной кости.

Процедура может включать в себя и шлифовку суставной впадины. Частичную замену тазобедренного сустава обычно рекомендуют молодым и более активным пациентам. Хирурги-ортопеды клиники Капио используют разные хирургические доступы, включая передний (фронтальный) и задний. Наш врач решит, что больше подходит при вашем состоянии.

Наши специалисты не рекомендуют частичную замену тазобедренного сустава для лечения травм или состояний, связанных с артритом. При артрите характер дегенеративных повреждений таков, что затрагивается весь тазобедренный сустав. Если у вас обнаружатся признаки артрита, то наш хирург-ортопед вероятнее всего порекомендует полную замену тазобедренного сустава.

Основания для частичной замены тазобедренного сустава

• Ревматоидный артрит
  • Боль в суставе
  • Восстановление функции и диапазона движений после травмы
  • Ослабленный тазобедренный сустав в связи с предыдущей травмой или операцией
  • Опухоли костей
  • Дисплазия развития
  • Сосудистый некроз
  • Перелом тазобедренного сустава

Риски

Риски операции по частичной замене тазобедренного сустава можно разделить на:

Риски, связанные непосредственно с операцией и восстановительным периодом, которые включают в себя:

• Сгустки крови. Они могут быть опасны, если блокируют кровоток от ноги к сердцу или если они движутся к легким.
  • Инфекция. Инфекцию в ране обычно лечат антибиотиками. Инфекция в суставе может потребовать больший объем хирургического вмешательства. В некоторых случаях тазобедренный имплантат приходится заменять другим.
  • Травма нервов. Такое случается редко. Может появиться покалывание, онемение или затруднение движения мышц.
  • Проблемы с заживлением ран.
  • Проблемы с анестезией.
  • Смещение сустава после операции.
  • Разная длина ног. Разница обычно очень незначительна, и это легко скорректировать ​​с помощью вкладки для обуви.

Долгосрочные риски, которые могут возникнуть спустя несколько месяцев, а то и лет, включают в себя:

• Ослабление фиксации тазобедренного имплантата.
  • Инфекция в суставе.

Как проходит процедура?

Частичная замена тазобедренного сустава, которая занимает от 60 до 90 минут, направлена ​​на удаление поврежденной головки бедренной кости, обрезку поврежденного конца кости и установку цельного протезного сустава.

Сделав разрез перед бедром или сбоку, хирург отодвигает мышцы и сухожилия от сустава, чтобы получить доступ к суставной впадине и головке бедренной кости.

Затем, прежде чем подготовить бедренный стержень для размещения искусственной головки, с помощью специальных инструментов хирург удаляет головку и шейку бедренной кости. Искусственная головка ставится на место и тазобедренный сустав соединяется. Окружающие ткани, такие как мышцы и сухожилия, возвращаются в их нормальное положение, а разрез зашивается.

Эта процедура выполняется под регионарной или общей анестезией, и после операции пациентам обычно внутривенно вводят обезболивающие препараты. Им также дают другие лекарства для предотвращения инфекции. Между ног помещают подушку для поддержания бедра в правильном положении. Чтобы пациент не вставал и не двигался, для опорожнения мочевого пузыря используется катетер. Риск образования тромбов снижают с помощью компрессионных чулок.

После операции

Когда вы проснетесь после наркоза, боль будут контролировать с помощью препаратов, вводимых внутривенно. Скорее всего, вам назначат лекарства для предотвращения инфекции, образования сгустков крови и тошноты. После регионарной анестезии вы какое-то время будете чувствовать онемение ниже талии

Между ног у вас будет подушка. Это нужно для поддержания вашего нового сустава в правильном положении. У вас также может быть катетер для опорожнения мочевого пузыря без необходимости вставать. Чтобы предотвратить образование тромбов, вы будете носить компрессионные чулки. На ногах у вас могут быть компрессионные рукава, которые будут помогать крови двигаться.

Благодаря прогрессу в хирургии время пребывания в больнице после операции сократилось. Скорее всего, вы начнете стоять и ходить с поддержкой уже в ​​день операции. Вы, вероятно, поедете домой Через 24-48 часов вы пойдете домой. Мы гарантируем, что при выписке из больницы вы сможете:

• Ходить в туалет без посторонней помощи.
  • Ходить с помощью вспомогательного устройства на ровных поверхностях.
  • Подниматься вверх и вниз по двум или трем ступеням.
  • Выполнять упражнения, которые ваш врач порекомендует вам делать дома.

Ваш план восстановления, вероятно, также будет включать в себя комплексную амбулаторную физиотерапию. Это поможет вам восстановить силы, улучшить движение и функционирование, а также вернет вас к любимым занятиям.

Восстановление

Общее время восстановления после частичной замены тазобедренного сустава зависит от того, насколько хорошо пациент следует указаниям врача. Есть несколько мер предосторожности, которые следует соблюдать после процедуры, такие как надлежащий уход за раной, правильное питание и правильные движения сустава. Пациентам следует пройти реабилитацию, чтобы укрепить ноги и восстановить правильное движение сустава и свести к минимуму риск травм в будущем.

Физическая реабилитация также предполагает обучение пациента тому, как безопасно садиться, вставать, одеваться, купаться, подниматься по лестнице и пользоваться туалетом. В первые несколько недель после операции им могут понадобиться приспособления для ходьбы, такие как костыли или ходунки.

Восстановление после операции по частичной замене тазобедренного сустава может продлиться от трех до шести недель, после чего пациенты могут возобновить свою обычную деятельность. У пожилых людей этот процесс занимает до шести месяцев.

В течение первой недели после операции количество обезболивающих лекарств будет постепенно уменьшаться. Лекарства для предотвращения образования тромбов придется принимать в течение нескольких недель после операции.

Ходунки, костыли или трость будут нужны несколько недель. Когда силы вернутся к вам, совершайте короткие прогулки несколько раз в день. При боли прикладывайте к бедру холод.

Не садитесь за руль, пока:

• Наш врач не разрешит вам это.
  • Вы принимаете опиоидные обезболивающие препараты.

Полное восстановление после частичной замены тазобедренного сустава может занять не менее 6 месяцев. Продолжайте ходить и заниматься лечебной физкультурой. Они способствуют скорейшему выздоровлению.

В большинстве случаев секс возможен через 4-6 недель после частичной замены тазобедренного сустава. Поговорите с врачом о том, когда можно заниматься сексом и какие позиции безопасны для вашего сустава.